18,2 тыс подписчиков
[History]
О таране "Микумы" из материалов Интернет.
1. Колонна японских КР: "Кумано" (флагман) -"Судзуя" - "Микума" - "Могами". Курита: Поворот "Все вдруг на 45 градусов". По некоторым данным поворачивают так только "Кумано" и "Могами", по другим - "Судзуя и "Могами", два других КР - поворачивают на 90 град.
2.Разберем первую пару:
-Если "Кумано" повернул на 45 град., а "Судзуя" на 90 - то никогда бы не случилась описываемая ситуация, когда вспоминают, что "Судзуя" "еле-еле проскочил под кормой "Кумано", так как они бы шли на расходящихся курсах.
-Возможное столкновение могло быть если бы "Судзуя" повернул правильно ( на 45), а "Кумано" - на 90. Но в этом случае надо считать, что на флагмане у руля стояли глухие и слепые идиоты - отдавшие сигнал к повороту и выполнившие его неправильно (повернув на 90 градусов). Или совсем не повернув, избежав опасной ситуации.
3.Вторая пара "без вариантов" - "Могами" повернул правильно но:
- при дистанции 800 между мателотами в таком "прямоугольном треугольнике" "Могами" идущий по гипотенузе (1131 м) пересек бы курс "Микумы" через 78 секунд, а "Микума" свой катет (800 м) за 54 секунды - то есть они бы разошлись без столкновения.
- но столкновение произошло не через 1,5 мин., а в конце пятой.
-Не забудем, что в море корабли - не автомобили, и поворачивают не "на пятке", а по циркуляции, на что тратится время, и скорость не постоянна.
Так в идеале, но длина крейсера 201 м, счет идет на метры, и "Могами" таранит "Микуму"
Никому верить нельзя?
1 минута
6 июня 2022
885 читали