13 тыс подписчиков
УЧИМСЯ ДУМАТЬ И ПРОГРАММИРОВАТЬ ФРАЗУ
Мы уже говорили немного о необходимости учить ребенка с алалией удерживать предложенную извне программу речевого высказывания. Начальные упражнения на эту тему можно посмотреть на видео.
Предлагаю следующее задание по подбору прилагательных к предмету.
На карточке три поля разного цвета. И три предметные картинки, нанесенные маркером на прозрачный пластик.
Сначала предлагаю ребенку положить, например, шапку поочерёдно на каждое цветовое поле по моей словесной инструкции. После того, как научился запоминать и правильно совмещать предметную картинку с нужным цветом, я прошу его самостоятельно придумать, куда положить картинку и сказать, какое сочетание слов получится ( белая шапка, жёлтая шапка, черная шапка). Или для каждого предмета использовать свой цвет ( черная машина, желтая птица, белая шапка).
Таким образом, ребенок переходит к самостоятельному выстраиванию фразы, опирясь на внешнюю схему.
Дополнительно мы отслеживаем окончание прилагательного.
Около минуты
24 мая 2022
834 читали