Найти тему
3511 подписчиков

Что делать, если заказчик не выходит на связь, не оплачивает услуги или поручает задачи штатного сотрудника?


Рассказываем, как защититься и куда жаловаться✊

1. Договор — главный документ в случае споров, поэтому прописываем:

- Предмет договора максимально прозрачный и подробный.

❌   «Написать статьи»

✅   «Написать три статьи, объем каждой не больше 6 тыс. знаков б/п, без визуального оформления и seo-ключей»

- Сроки оказания услуг — выполнимые для исполнителя.

- Порядок оплаты и штрафные санкции, если заказчик опаздывает с выплатами.

- Ответственность заказчика за все возможные просрочки, которые повлияют на срок оказания услуг или качество.

❌   «Заказчик обязуется принять работу»

✅   «Заказчик обязуется принять черновик статьи «…» 1 июня, дать ответ в течение дня. Готовый текст должен быть согласован не позднее 5 июня» и так далее.

- Порядок взаимодействия — как будете общаться с заказчиком (почта, мессенджер или лично). Для юрлица указать в договоре ФИО ответственного сотрудника, с которым взаимодействуйте.

Ок, а куда жаловаться?

1. Определить подведомственность

Споры с самозанятыми рассматривают районные суды общей юрисдикции по правилам ГК РФ.

2. Определить подсудность

Если ответчик физлицо или ИП — подавать иск в суд по месту его жительства.

Если юрлицо — по адресу места нахождения, который указан в ЕГРЮЛ.

3. Описать в исковом заявлении нарушение прав и подготовить документы: договор, скриншоты переписок, информация о платежах.
Что делать, если заказчик не выходит на связь, не оплачивает услуги или поручает задачи штатного сотрудника? Рассказываем, как защититься и куда жаловаться✊  1.
1 минута
397 читали