3511 подписчиков
Что делать, если заказчик не выходит на связь, не оплачивает услуги или поручает задачи штатного сотрудника?
Рассказываем, как защититься и куда жаловаться✊
1. Договор — главный документ в случае споров, поэтому прописываем:
- Предмет договора максимально прозрачный и подробный.
❌ «Написать статьи»
✅ «Написать три статьи, объем каждой не больше 6 тыс. знаков б/п, без визуального оформления и seo-ключей»
- Сроки оказания услуг — выполнимые для исполнителя.
- Порядок оплаты и штрафные санкции, если заказчик опаздывает с выплатами.
- Ответственность заказчика за все возможные просрочки, которые повлияют на срок оказания услуг или качество.
❌ «Заказчик обязуется принять работу»
✅ «Заказчик обязуется принять черновик статьи «…» 1 июня, дать ответ в течение дня. Готовый текст должен быть согласован не позднее 5 июня» и так далее.
- Порядок взаимодействия — как будете общаться с заказчиком (почта, мессенджер или лично). Для юрлица указать в договоре ФИО ответственного сотрудника, с которым взаимодействуйте.
Ок, а куда жаловаться?
1. Определить подведомственность
Споры с самозанятыми рассматривают районные суды общей юрисдикции по правилам ГК РФ.
2. Определить подсудность
Если ответчик физлицо или ИП — подавать иск в суд по месту его жительства.
Если юрлицо — по адресу места нахождения, который указан в ЕГРЮЛ.
3. Описать в исковом заявлении нарушение прав и подготовить документы: договор, скриншоты переписок, информация о платежах.
1 минута
23 мая 2022
397 читали