Найти тему
6 подписчиков

ять слух?»


Часто спрашивают мамы на консультации у логопеда.​

​ Треть всех новорожденных получает родовые травмы. Особенно от гипоксии в родах страдает ствол мозга. ​ В дальнейшем это может ​ привести к речевым проблемам, гипердинамии, трудностям обучения. ​ ​ Речь развивается по подражанию. В процессе развития ​ нервная система должна научиться выявлять акустические признаки устной речи: частоту звука — высок он или низок; интенсивность — громкий или тихий, длительность звука — долго или коротко он звучит. Как только в мозг поступают звуки он начинает сортировать их, «раскладывать по полочкам». Работа мозга — соединить признаки. Когда они встречаются множество раз, то запоминаются как единый акустические блок. «Дом» и «ком» — эти слова очень близки по звучанию и различаются только одним или двумя акустическими признаками. Мозг должен отслеживать эти тонкости и успевать перерабатывать их. У детей с речевыми проблемами мозг не успевает этого сделать. У них медленный слуховой «процессор».

Слуховые вызванные потенциалы позволяют определить, где произошла задержка прохождения слухового сигнала на уровне ствола головного мозга, то есть — где в стволе мозга нарушен участок пути,
Около минуты