1589 подписчиков
От странных «Раймонд» к традиционным.
Слыхали? В апреле Нидерландский национальный балет впервые поставил у себя балет «Раймонда». По М. Петипа в редакции Р. Божан. Но как завернут сюжет! Если не знаете, расскажу.
Я узнала об этом всем сразу, но, думаю, зачем мне повторять известное в балетоманских кругах. А потом захотела купить билет на московскую «Раймонду» летом… но платформа раньше ограничивала статьи с этим именем в заголовке (и как же я расскажу об этом в будущем?), но может после пертурбаций это поменялось... Ну-ка проверим. Пардон за отход от темы.
Так вот, Нидерланды пошли по стопам радикальной версии В. Вайнонена, только в лайт-варианте: они не стали сильно переделывать сюжет. Минимально. Получилось так, чего проще: у девушки из Прованса есть жених рыцарь и внезапно влюбившийся в нее шейх из Кордовы. Шейх искушает ее... Раймонда понимает, что влюбилась. А тут возвращается жених и от ревности тут же бросается с мечом на соперника. Рыцарь побеждает: он ранит шейха. Правда, не сильно. Но одновременно он проигрывает, так как Раймонда бросается к Абд аль-Рахману (так его у них зовут), показывая, кто ей милей. Опозоренный рыцарь уходит. Балет завершается свадьбой Раймонды и Абд-аль-Рахмана. Только не спрашивайте меня, почему на ней танцуют польские и венгерские танцы, хорошо? Их появление и в нашем классическом балете мотивировано слабо, так что простим эту традиционную натяжку.
Как вам такой поворот? Толерантно?
1 минута
21 мая 2022
305 читали