Найти в Дзене
12,2 тыс подписчиков

Про железные дороги на флоте.


Примерно так. А кто попытается возмутиться, тому такую фразу-цитату (из фильма "Особенности национальной рыбалки"): "Да что Вы вообще понимаете в военно-морском юморе, мазуты береговые!"

Но шутки в сторону. Идея этого поста возникла внезапно, когда я так же внезапно среди огромного числа моделей кораблей и судов в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге обнаружил два экспоната, явно связанных с железной дорогой. Итак:

На первом фото железнодорожный артиллерийский транспортер типа ТМ-1-14 образца 1932 года. Как же он оказался в ЦВММ? Ответ прост: это фактически береговая батарея, которые имеют флотское подчинение. Далее. Орудие, используемое в этом артиллерийском монстре калибра 356 мм, изначально было установлено на линейном крейсере "Измаил". Всего таких поездов (а кроме транспортера там еще: штаб, погреба, компрессоры, силовые станции, кухня и вагоны-казармы) было создано шесть штук. Личный состав фактически батареи (хоть и одно орудие) порядка 350 человек и 15 командиров. Дальность стрельбы почти 50 км - современным арт.системам не уступает, хотя, конечно, за счет калибра и длинны ствола.

На втором фото транспортер поменьше. Это ТМ-1-180. На базе морской пушки калибром "всего" 180мм. Суть таже и функции те же - береговая оборона. Но ввиду более "скромных" размеров относительно ТМ-1-14 выпущено их было побольше - 20 штук. Кстати, дальность стрельбы тоже внушает уважение - 37 с "копейками" километров.
1 минута
452 читали