1 подписчик
Боль и CRM
Новая рубрика: #больподписчиков
"Мы хотим работать в CRM и понимаем ее важность"
"CRM тормозная, а ещё приходится дублировать в нее из обычной своей системы учёта"
"Нет интеграции со звонками из-за соображений безопасности"
Когда я слышу этим высказывания, становится больно и самому. Я призываю задать руководству компании вопрос: "А зачем нам вообще CRM и чего мы боимся?"
Основные цели –экономия времени, учёт, систематизация и интеграция с другими системами компании, прозрачность для сотрудников и руководства.
Для каждой компании нужно делать подбор CRM, ведь даже у похожих организаций могут быть по-разному настроены бизнес-процессы. Для одних подойдёт Amo, для других Битрикс, и так далее – salesforce, wirecrm, envycrm, любые нишевые и вплоть до самописа.
Чтобы внедрять, нужно понимать бизнес-процессы и под них подстраивать инструмент. Если внедрение по принципу "так надо" приводит к расходу времени – оно проведено неправильно. И можно посчитать, сколько денег компания на этом теряет.
Формула проста: M=S/168*(O-P)
M - деньги в месяц
S - зарплата
O- количество часов, потраченных на работу в CRM
P - количество часов на учёт клиентов, если бы CRM не было.
Конечно, это не точная модель, но базовые данные позволяет определить. Если система эффективна, то M будет отрицательной – столько денег вы сэкономите в месяц на сотруднике. Если положительной – столько потеряете, это издержки.
Про безопасность – в следующем посте.
1 минута
27 мая 2022