18 подписчиков
Что вы знаете о своих клиентах? Пол, возраст, работа и хобби? Неплохо, но недостаточно. Для того, чтобы создать продукт, запустить блог, открыть интернет-магазин, грамотно настраивать рекламу — надо составить карту эмпатии. Сегодня расскажем (и покажем), что это за штука и как ее применить в работе.
Карта эмпатии — это схема вашего клиента в деталях. Что он видит, что слышит, где у него болит и о чем он мечтает. Так «разбирать» клиента придумали в Стэнфорде, при создании крутого, понятного людям дизайна приложений, а сейчас инструмент стал достоянием контент-маркетинга.
Как составить карту эмпатии?
→ Берете готовую схему из интернета, открываете ее на мониторе и клеете на него стикеры (листайте галерею). Или просто лист бумаги, рисуете круг, делите его на 8 частей, пишете в каждой вопросы и ответы.
→ Вопросов там будет много. Для удобства сгруппируем в 3 категории: цель, внешние и внутренние. По ним сделали карточки — листайте, сохраняйте себе.
→ Откуда брать ответы? Посмотрите вашу коммуникацию с клиентами, если ее не было — придется фантазировать, представляя себя клиентом. Также помогает «прикинуть» портрет клиента в общих чертах и изучить подобные профили в соцсетях в поисках ответов.
Важно: такую штуку надо делать обязательно, если запускаете крупный продукт — например, сайт или аккаунт в соцсетях, через который будете выстраивать свой бренд.
#write_studio #маркетинг #контент #smm #продвижениебизнес #маркетингвсоцсетях #ведениеаккаунта #контентмаркетинг
1 минута
20 мая 2022