190,1 тыс подписчиков
Кстати, об искусстве.
Рафаэлевская «Дама с единорогом» столетиями жила как хорошо внедрившийся в тыл врага разведчик — изменив внешность и имя. В Галерее Боргезе в 1760 году она числилась «Святой Екатериной Александрийской» кисти Перуджино. И только в 1916 году исследователь Джулио Канталамесса заявил: Екатерина не та, за кого себя выдает. Снятый в 1934 году верхний слой краски подтвердил — внутри скрывается полотно Рафаэля. Реставрация 1959 года, когда впервые в истории для этой цели было применено рентгеновское излучение, помогла восстановить историю.
Рафаэлем был написан женский поясной портрет с пейзажным фоном. Затем некто (возможно, Джованни Сольяни) добавил колонны, парапет, рукава и собачку на руках. Через несколько десятилетий собака превратилась в единорога, изменились и руки. А где-то в конце XVII века неизвестная дама обзавелась традиционными атрибутами Святой Екатерины — мученическим колесом, пальмовой ветвью и мантией, а заодно стала называться ее именем.
🖼Справа картина после реставрации
Около минуты
18 мая 2022
481,2 тыс читали