21,8 тыс подписчиков
КАМ или ТАТ — какой номер первого КАМАЗа верный?
В настоящее время имеется достаточное количество архивных фотографий самого первого КАМАЗа. Не того, который был восстановлен и в настоящее время находится в НТЦ, а того самого, который первым сошёл с конвейера и отправился бороздить дороги СССР.
Наблюдательные читатели из интересующихся историей «КАМАЗа» не могли не заметить, что на разных снимках у первого камазовского грузовика разные государственные номера регистрации: на некоторых «00-01 ТАТ», а на других «00-01 КАМ». Почему так вышло?
Дело в том, что работники, которые готовили КАМАЗ-5320 к торжественному мероприятию, сами же сделали и установили на машину номер «00-01 КАМ», где «КАМ», по их мнению, означало «КАМАЗ». При этом присутствовали фотографы, которые и запечатлели машину с этим номером.
Когда же готовность главного сборочного конвейера пришло проверять высокое начальство, кто-то из республиканских гостей обратил внимание, что такие номера не используются в ТАССР, и как бы получается, что КАМАЗ не в Татарии сделан, а где-то в другом месте. По велению руководства для грузовика изготовили и установили на него однозначно «татарский» номер — 00-01 ТАТ.
Вот такая история.
Этот номер в настоящее время хранится в Музее «КАМАЗа», из архивов которого взяты фотографии для данного поста.
1 минута
18 мая 2022
541 читали