65,3 тыс подписчиков
В этот день 13 лет назад (18 мая 2009 г.) через Большой Новороссийский тоннель протяженностью 1,6 км проехал первый пассажирский поезд. Объект на Северо-Кавказской железной дороге (линия Крымская – Новороссийск) построили за 4 года.
Работы были выполнены в срок, несмотря на разразившийся в те годы финансовый кризис. Проходка велась горным способом одновременно с двух сторон. Сбойка произошла с миллиметровым отклонением в 2007 г. После ввода объекта в эксплуатацию началась реконструкция старой дороги через горную преграду. Последнюю построили еще в 1888-м.
Из книги Кербедза М. С. «Постройка двух тоннелей на Новороссийской ветви Владикавказской железной дороги». — СПб., 1890. — С. 3:
«Новороссийская ветвь пересекает Кавказский хребет вблизи Новороссийской бухты на расстоянии 15 верст от города Новороссийска двумя тоннелями, одним длиною 650,94 сажень, другим — 180 саж. Перевал хребта возвышается на 148 саж. над морем; высшая отметка полотна 103,82 саж.».
Движение после капремонта открыли 3 июня 2011-го — в этот день выехавший из тоннеля локомотив торжественно разорвал красную ленточку. Пропускная способность участка при наличии двух параллельных однопутных ниток увеличилась до 150 пар поездов в сутки.
Что касается малого тоннеля, пробитого еще при царе, то его пришлось законсервировать. В 2010-м рядом появилось новое аналогичное двухпутное сооружение (525 м).
© Изображения №1 (Старый тоннель до реконструкции) и №2 (Тоннели сегодня) – wikimedia и wikimapia / CC BY-SA 3.0
1 минута
18 мая 2022
1774 читали