Каким должен быть идеальный официант?
Вы можете составить грамотный маркетинговый план и продумать идеальную концепцию, но при этом всё равно потерять до 25% гостей – из-за ошибок в поведении сотрудников. Вот несколько правил, определяющих профессионализм официанта и способствующих увеличению прибыли:
• Внешний вид официанта должен быть опрятным и презентабельным. От его вида зависит, насколько приятно будет общаться с ним гостям, и вернутся ли они в ресторан снова. Не имеет значения, кто зашёл к вам на обед – дальнобойщики или зарубежная элита. Официанты всегда должны держать лицо заведения.
• Официант должен быть своего рода психологом. Часто гости теряются от разнообразия в меню и не знают, что заказать. Хороший официант по внешнему виду, манерам и короткому разговору способен определить вкусы клиента и подобрать те блюда, которые ему точно понравятся. Благодаря таким работникам рестораны и обзаводятся постоянными посетителями.
• Идеальный официант должен быть максимально внимателен. В зале недопустимы скатерти с пятнами, пустые салфетницы или неаккуратно сложенные салфетки.
• Важно, чтобы официант был коммуникабельным, умел находить общий язык с любым человеком, мог шуткой или даже одним словом разрядить атмосферу и уладить конфликт. Иногда конфликты возникают из-за недовольства обслуживанием, иногда случаются недопонимания гостей между собой, а иногда гость может уже прийти с плохим настроением. Навыки психолога, тактичность и коммуникабельность могут сильно помочь
1 минута
16 мая 2022