17 подписчиков
C2B - можно ли нанимать руководителя-фрилансера для e-commerce B2B-проектов?
По своему опыту могу сказать, фрилансеры «убивают» e-commerce проекты в случае, если становятся их лидерами и ЛПР по проекту. Скажу сразу - в лидерстве стороннего работника есть и положительные моменты, к примеру - «взгляд вне рынка» - он может предлагать новые решения, которые ваши конкуренты даже не рассматривали, тк «на нашем рынке такое точно не стрельнет». Однако, как показывает практика, такие решения приводят к кратному росту компании и переориентации бизнес-модели, к сожалению, это случается весьма редко ввиду разных причин.
Минусов значительно больше - тут и ответственность, отсутствие нематериальной мотивации, не редки и бунты с фразами «я лучше вас знаю, как сделать ваш проект». Такое встречается часто и найти добросовестного фрилансера на руководящую позицию в e-com проект максимально сложная задача.
B2B-проект e-commerce всегда отличается от типовых сайтов-визиток, обычных интернет-магазинов и даже ведения фирмы на маркетплейсах. В моей практике я не раз сталкивался, что уход Prodact’а из компании влечёт за собой не только смену стратегии развития продукта, но и сильно замедляет ввод на рынок новинок сервиса и самого продукта. Руководитель должен должен иметь правильное видение, поддерживать ценности компании и ставить цели компании выше целей своего отдела.
Согласитесь, отпускать такого сотрудника из компании тяжело, а с фрилансерами эта проблема - бомба замедленного действия.
1 минута
16 мая 2022