Найти тему
63,8 тыс подписчиков

В этот день 4 года назад (16 мая 2018 г.) открыли движение по автодорожной части Крымского моста. История этого масштабного проекта имеет немало интересных страниц, большинство из которых повествует о нереализованных инициативах разных лет.


Одна из них относится к самому началу прошлого столетия. Тогда построить постоянную переправу через Керченский пролив хотели англичане — были проведены изыскания, разработаны предварительные чертежи и достигнуты договоренности с Российской империей. Объект задумывался как часть грандиозного железнодорожного пути из Британии в Индию. Но эти планы остались на бумаге.

Интересен и поддержанный И. Сталиным замысел советских инженеров 1930-х гг.

Из журнала «Наша страна». — 1940. — №2 (февраль) — С. 19:

«Керченский пролив, через который проникает масса соленой воды из Черного моря, должен быть максимально сужен. Он будет засыпан в самой узкой своей части, причем для пропуска судов останется лишь глубокий канал в несколько сот метров ширины. Крым и Кавказ соединятся морской дамбой, по которой пройдет железная дорога. Под огромной аркой железнодорожного моста через суженный Керченский пролив поплывут океанские корабли».

Но и эта идея из-за начавшейся войны не имела продолжения. В ноябре 1944-го дорога через водную преграду длиной 4,5 км все же появилась. Однако в феврале следующего года ледоход разрушил незащищенные опоры моста, прослужившего по назначению всего три месяца.

© Изображение – Росавтодор / CC BY 4.0
В этот день 4 года назад (16 мая 2018 г.) открыли движение по автодорожной части Крымского моста.
1 минута
2187 читали