7 подписчиков
Джонни Депп и Экотерроризм. Первый вестерн для индейцев.
«Мертвец» Джима Джармуша — парадоксальное кино. Заходя на территорию истинно американского жанра вестерн, оно являет собой деконструкцию этого порядком мифологизированного жанра, опрокидывая воплощённые в нём культурные архетипы. Западный мир в фильме является не хранилищем демократических ценностей, каким он предстаёт в классических вестернах, а царством тиранических олигархов, загрязняющей промышленности и беспредельного экотерроризма. Индустриализация, железная дорога у Джармуша — дьявольские машины, несущие разрушение и смерть, а не благо.
Не удивительно, что на родине режиссёр не нашёл денег на фильм, так как перевёрнутое отражение Америки, в которой герой и не герой вовсе, а слабак, маленький бухгалтер, не могло спонсироваться представителями оплота американской демократии. Буквально все типовые персонажи вестерна появляются здесь, меняя знак с плюса на минус. Бухгалтер доселе в вестерне мог быть только второстепенным персонажем, показанным в комическом ключе.
Но главная авторская наглость кроется в изображении индейца. Он тут не живая мишень для европейских ружей, а проводник и учитель. Он сильный и мудрый, в отличии от кровожадных и тупых охотников. Америка здесь — страна индейцев, а не бледнолицых. Неслыханная дерзость для американского режиссёра, отказывающегося признавать праведность дел своих соотечественников пару сотен лет назад.
#incinema_details
1 минута
15 мая 2022