528,2 тыс подписчиков
Как вернуть товар обратно в магазин, если чек не сохранился: разъяснения от Роспотребнадзора
Главное надзорное ведомство по защите прав потребителей опубликовало на своем сайте подробную инструкцию на тему возврата товара в магазин при отсутствии кассового чека.
Роспотребнадзор признал, что магазины нередко отказывают покупателям вернуть деньги без чека, т. к. не доказан факт покупки товара именно у них. Но Закон о защите прав потребителей гласит: продавец не может ссылаться на отсутствие чека, отказываясь принять товар обратно (ст. 18, 25). Приобретение товара может быть доказано иными способами:
- выпиской со счета банковской карты, если оплата производилась безналично,
- электронным чеком (покупатель может запросить его у продавца при расчете — и чек должны выслать на его электронную почту или телефон),
- информацией о начислении или списании бонусов с карты постоянного покупателя, если она использовалась при покупке товара,
- отметками, сделанными продавцом в гарантийном талоне, паспорте изделия и других подобных документах,
- показаниями свидетелей, в присутствии которых происходила покупка.
Заручившись доказательствами того, что товар приобретался у конкретного продавца, покупателю нужно подать ему письменную претензию (сохранив доказательства передачи ее магазину). Продавец обязан вернуть деньги на банковскую карту покупателя, если была безналичная оплата. А если товар оплачивался наличными, деньги могут быть возвращены либо также наличными, либо зачислением на карту.
1 минута
27 мая 2022
17,2 тыс читали