65,4 тыс подписчиков
Этот мост является самым старым из ныне действующих в российской столице.
Построили его в самом конце 18 столетия по проекту Семена Яковлева. Считается, что зодчий черпал вдохновение у французских архитекторов, возводивших похожую каменную конструкцию через Луару.
Согласно чертежам, московский объект должны были украшать десять высоких фонарей. Правда, источники умалчивают, были ли они установлены. И если да, то почему впоследствии демонтированы. На наиболее ранних изображениях 19 столетия их нет.
Реконструировали мост всего один раз, в 1940 году. Да и то, работы проводились исключительно ради расширения проезжей части с 15,5 до 23,3 м. Первоначальный проект реализован настолько мастерски, что дорога через водную преграду протяженностью 68 м до сих пор служит верой и правдой.
Журнал «Строительство Москвы». — 1938. — №6 (март). — С. 5:
«Лефортовский мост представляет собой замечательно прочную и солидную постройку… Замечательна сохранность этого моста, способного выдержать оживленное уличное движение столицы еще в течение многих десятилетий. Прочность моста обусловлена не столько мелководьем Яузы, сколько образцовой кладкой всего сооружения, построенного из кирпича и солидно облицованного песчаниковыми плитками. Мост не удовлетворяет, правда, требованиям будущего судоходства по Яузе, но реконструкция по утвержденному проекту К. Т. Торпуридзе, частично приведет его в соответствие с будущими потребностями».
© Изображение – NVO / CC BY-SA 3.0 (Изначально мост назывался Дворцовым)
1 минута
25 мая 2022
2003 читали