Найти тему
18 тыс подписчиков

[Ships]


Мы помним пословицу "Своя рубашка ближе к телу", и нас не удивляет, когда страны в первую очередь стараются заботиться о себе - это воспринимается как норма. Но в военном кораблестроении бывали случаи не соответствующие этому правилу.

Z.B., вспомним, как итальянские корабелы "штамповали" КР "Дж.Гаррибальди" по заказам иностранных держав, иногда продавая им готовый КР, предназначавшийся своему флоту; или как англичане создали "Конго", который по некоторым мнениям превосходил "Тайгер", и др.

Похожая ситуация имела место в начале 20-х годов ХХ века, когда голландцы, имея недостроенные КР типа "Ява", спроектированные немцами, обратились за помощью к британцам.

Специалисты «Виккерса» с радостью ухватились за возможность получить заказ и разработать проект легкого КР для голландского флота, правда, утруждать себя они не стали.

В сентябре 1920 года британцы представили крейсер «проекта 767» (5150 т, 138,7 м, 40000 л.с., 29 узлов), разработанный на основе британского крейсера проекта С, усилив вооружение - 10-152-мм орудий в пяти спаренных орудийных установках.

Т.о., британцы предложили голландцам переработку своего КР, но усилив и оптимизировав размещение вооружение. В английском флоте тогда не было легких КР с двухорудийными 152-мм установками (первый - "Энтерпрайз", 1926 г.)

Голландцы могли первыми получить легкий КР нового типа, обойдя даже бритов, но не сложилось, они выразили сомнение в такой возможности при заявленных размерах и забраковали его

Первым стал "Дюге Труэн"
1 минута
778 читали