6332 подписчика
Совершенно безумные, на первый взгляд, идеи могут приносить миллионы. Возьмём Airbnb. Гипотеза о том, что люди будут селить в своих домах незнакомцев, поначалу казалась инвесторам нелепой и бесперспективной (один из них сбежал от стартаперов прямо посреди встречи в кафе). Сейчас же капитализация Airbnb превышает $100 млрд. Это так до хрена, что никакому шальному Илону Маску не по силам их выкупить. Что уж говорить про нищебродов вроде Билла Гейтса или Уоррена Баффетта.
Как инвестор, я тоже нередко получаю идеи, которые можно назвать (как бы так помягче выразиться) чудаковатыми. Но какие из них реально заслуживают внимания?
Простой и как будто рабочий фреймворк для таких случаев в своё время предложил сооснователь Y Сombinator Пол Грэм (который, кстати, и поверил первым в Airbnb). Чтобы отделить зёрна от плевел, он советует присмотреться к автору идеи. И ответить на два вопроса:
1️⃣ этот человек действительно эксперт в предмете, о котором говорит?
2️⃣ он, вообще, способен здраво мыслить?
«Будучи разумным человеком, автор идеи наверняка понимает, насколько невероятной она выглядит со стороны. И, тем не менее, он её предлагает. Значит ему известно что-то, чего не знаете вы. И если у него есть глубокая экспертиза в предмете, вероятно, она и есть источник этого знания», — пишет Грэм.
В общем, как в науке, так и в бизнесе нельзя подчистую списывать «чокнутых профессоров» со счетов. Кто-то из них может оказаться чёртовым гением, способным перевернуть мир.
1 минута
25 мая 2022
1594 читали