7640 подписчиков
Бой в Датском проливе 24 мая 1941 года. В этот день британский флот лишился корабля, который в течение двух десятков лет олицетворял собой воплощение могущества "владычицы морей" - линейный крейсер "Худ".
По стечению обстоятельств "Худ" и только что построенный линкор "Принс о ф Уэлс" оказались единственными кто мог попытаться перехватить прорывавшиеся на просторы Атлантики германский линкор "Бисмарк" и тяжелый крейсер "Принц Ойген". В 05:52 утра британский флагман открыл огонь, а уже в 5.59 линейный крейсер , получив одно или два попадания снарядов с "Бисмарка", взорвался и разломившись на двое затонул, унося на дно 1415 человек.
Со времен Ютланда, "Худ" стал первым линкором потопленным в артиллерийском бою. При этом нельзя назвать его слабо бронированным кораблем. Но для боя на большой дистанции, а она в тот день составляла порядка 80-90 кабельтов, он имел слишком слабое бронирование палуб - это, скорее всего, и сыграло роковую роль в судьбе линейного крейсера. С момента постройки и до начала войны усилению горизонтального бронирования не было уделено внимания от слова совсем. Только в конце 1938 года адмиралтейство запланировало разработать проект масштабной модернизации, включавший существенное ( до 127 мм) усиление палубного бронирования. Сделать в итоге ничего так и не успели, даже на уровне чертежей и расчетов. Расплачиваться за нерасторопность своих морских лордов пришлось простым морякам. На фото слева "Худ", справа его "убийца" - немецкий линкор "Бисмарк"
1 минута
24 мая 2022
3054 читали