18,4 тыс подписчиков
Приветствую. В целом, основные тенденции развития боевой авиации в разных государствах формировались на схожих принципах. Естественно были свои аспекты и исключения, которые зависели от общей концепции применения Военно-воздушных сил и ряда специфичных причин. Одним из наглядных примеров является облик разведывательной авиации на рубеже сороковых и пятидесятых годов. Если западные страны делали ставку на разработку специализированных разведывательных самолетов, то в Советском Союзе, в основном шли по пути расширения спецификации машин других классов. Скажем, на основе фронтового истребителя МиГ-15 и бомбардировщика Ил-28, были разработаны разведывательные модификации МиГ-15Рбис и Ил-28Р соответственно. А на базе барражирующего перехватчика Як-25 создали высотный разведчик Як-25РВ. Впоследствии эта практика сохранилась и были подготовлены более совершенные разведывательные машины. Велась ли при этом разработка узкоспециализированных самолетов? Безусловно. Такие изыскания имели место быть, но по ряду причин (в основном из-за перераспределения ресурсов на ракетные программы) многие перспективные авиационные проекты остались либо в разряде экспериментальных, либо закрылись еще на начальных этапах разработки. К примеру разведчик-корректировщик Су-12, экспериментальный самолет НМ-1(РСР) и дальний разведчик С-13. Все это требует отдельного подробного рассмотрения. Пока же, рекомендую новым читателям ознакомиться с развитием советской авиации в тридцатых годах (Ссылка на статью).
1 минута
14 мая 2022
3300 читали