110 подписчиков
Римма Чурина, GFK (технологическая панель): В целом снижение в натуральных объемах происходит во всех категориях. Люди покупают меньший объем продуктов за большие деньги. И это же касается и хлеба. Средняя цена увеличилась на 15 % в течение года. Что происходит в России по регионам: мы видим падение потребления, например Северо-Западном округе самые большие падение в натуральном объеме, но есть регион, где есть увеличение потребления, это Южный регион, где растет употребление лаваша. В категории ХБИ люди переключались в первом квартале этого года с хлеба на ингредиенты для выпечки, а также торты, пирожные длительного хранения. Увеличились покупки муки, разрыхлителей, дрожжей. По замороженным ХБИ мы тоже видим увеличение потребления. В прошлом году, например закупки пиццы составили +12%, в этом +26%. СТМ может стать интересной нишей, сейчас потребители готовы покупать СТМ в категории печенья, выпечки, ХБИ, но пока не готовы выбирать такие продукты, как кофе или алкоголь.
Около минуты
12 мая 2022