1370 подписчиков
Как рассматриваются жалобы потребителя из книги жалоб и предложений?
В книге отзывов (жалоб) и предложений потребитель вправе изложить также жалобу на нарушение своих прав со стороны исполнителя.
Специальный порядок рассмотрения продавцом жалоб потребителей из книги жалоб и предложений не установлен. Такие жалобы подлежат рассмотрению в соответствии с общими требованиями законодательства о защите прав потребителей.
В зависимости от изложенных в жалобе требований для исполнителя установлены, в частности, следующие сроки их рассмотрения и удовлетворения (абз. 1 ст. 30, п. п. 1, 2 ст. 31 Закона «О защите прав потребителей»).
✔️по требованию об устранении недостатков услуги - в разумный срок, назначенный потребителем;
✔️по требованию об уменьшении цены за оказанную услугу, а также о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков в связи с отказом от исполнения договора - в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования;
✔️по требованию о повторном оказании услуги - в срок, установленный для срочного оказания услуги, а если он не установлен - в срок, предусмотренный договором об оказании услуги, который был ненадлежащим образом исполнен.
Однако на практике в связи с отсутствием в законодательстве о защите прав потребителей положений о порядке ведения книги отзывов (жалоб) и предложений отраженные в ней претензии часто остаются без ответа.
1 минута
12 мая 2022