3693 подписчика
Мама привезла ребенка ко мне на диагностику. Два года логопедических занятий не дали никаких продвижений. Мама в панике. Ребенку 4 года 5 месяцев. Он не разговаривает.
Диагностирую. Понимание грубо нарушено. Много неврологических симптомов, нарушение поведения. Когнитивные навыки сильно страдают, психическое развитие задержано. Но вижу, что не первичная УО.
Нет и набора симптомов для подозрения на РАС. Хотя какие-то аутистические черты есть.
К слуху есть вопросы, но тоже не в первую очередь. Что-то еще. Что же? Пытаюсь сложить пазлы. Собираю анамнез.
В анамнезе - регресс развития. Откат. Так его называют родители.
Понимание речи ухудшилось. Пропал указательный жест. Пропали «Ладушки» и «Пока-пока».
Регресс меня и натолкнул на необходимость направить сделать ребенку не рутинную ЭЭГ, а видео ЭЭГ мониторинг во время сна.
Грубое нарушение речевого развития оказалось связано с эпиактивностью. При этом ВИДИМЫХ приступов у ребенка не было. ЭЭГ со слов мамы когда-то давно делали. Рутинную пятнадцатиминутную. Ребенок плакал, ему включили мультик. ЭЭГ под мультик? Ого!
Невролог сказал, все хорошо…
Если бы мы не выявили причину, коррекционный процесс не мог быть эффективен без медикаментозной поддержки. И это мы уже видим по отсутствию динамики занятий. Невролог назначил лечение. Будем надеяться на лучшее.
Анамнез очень важен. Он может помочь сложить пазлы на диагностике. Главное - знать, что для чего мы спрашиваем и какую информацию нам дает тот или иной неблагоприятный факт.
1 минута
10 мая 2022
233 читали