192,9 тыс подписчиков
РУСАЛОК "ОТМЕНИЛИ" ЗАРАНЕЕ
Когда в 1896 году Уотерхаус писал картину "Гилас и нимфы", он и не подозревал, что сто двадцать лет спустя она вызовет такой скандал.
Сюжет о прекрасном юноше, аргонавте Гиласе, похищенном речными нимфами, был довольно популярен у художников. Рисуя русалок или наяд они могли изобразить на полотне множество красивейших женщин. Кстати, у Уотерхауса все наяды имеют общие черты, вероятно, что его вдохновляла одна натурщица, которую он писал в разных вариантах.
После успешного дебюта на летней выставке в 1897 году, картина "Гилас и нимфы" оказалась в коллекции Манчестерской художественной галереи, где счастливо провела следующие 120 лет. А в 2018 году куратор выставки приказала снять полотно и заменить его доской со стикерами, на которых все могли высказать свое мнение. Дело было в том, что за месяц до этого общественность потребовала снять в музее Метрополитан одну из картин. Куратор Манчестерской художественной галереи хотела действовать на опережение.
Причиной для "отмены" картины Уотерхауса стали набирающие популярность движения против объективизации и эксплуатации женщин. Почему пострадали нимфы, не очень понятно, ведь существует множество полотен, где леди изображены в гораздо более откровенно. Как объяснила это куратор, викторианские художники представляли своих моделей «как пассивную декоративную художественную форму или роковых женщин».
Эксперимент должен был спровоцировать общественную дискуссию, но вызвал критику. Картину вернули на место.
1 минута
11 мая 2022
12,2 тыс читали