193,5 тыс подписчиков
«Этот художник сумасшедший и не умеет рисовать!», «Какой дурной вкус и декадентство!», критикам картина Мане не понравилась, а ведь он так хотел выставить ее на Парижском салоне.
Эдуард Мане задумал «Завтрак на траве» как вызов, прежде всего, самому себе. «Кажется мне пора приняться за нагую натуру. Ну что же, я им покажу, как это делается. … Я перенесу сцену на воздух, окружу её прозрачной атмосферой, а люди будут такими, какими мы их видим сегодня».
Парижский салон отказался демонстрировать полотно, нарочито грубо написанное и слишком скандальное. Зато ее выставили в Салоне Отверженных, созданном под покровительством императора Наполеона III. Академия изящных искусств слишком закостенела, их требования и вкусы уже не отвечали требованиям стремительно меняющегося общества. Ренуар, Мане, Сислей, Писсаро, они хотели создавать новое искусство.
Но и на Салоне Отверженных картина «Завтрак на траве» подверглась критике. На защиту Мане встали его друзья – писатели. Эмиль Золя, в частности, написал: «Мы видим тут, как это ни прискорбно, самых обыкновенных людей, вина которых состоит в том, что у них, как у каждого человека, есть мускулы и кости. Мне понятны разочарование и весёлость, которые охватывают вас при виде этого полотна; художнику, вероятно, следовало усладить ваши взоры картинкой вроде тех, что красуются на бонбоньерках».
1 минута
21 июня 2022
12,3 тыс читали