Найти тему
2 подписчика

Здравствуйте!


Продолжим говорить о "раскачивающихся детях"👶.

Шпиц и Вульф обнаружили, что у 2/3 наблюдаемых детей наблюдались задержки в развитии двух сфер:

1️⃣ социальная адаптация

2️⃣ способность манипулировать, т.е. брать игрушки, вещи

В совокупности задержка в обеих сферах означает неспособность детей с подобной патологией общаться как с живым, так и с неживым окружением, недостаток инициативы в отношениях с внешним миром.

Кэтрин Вульф предположила, что только после того, как установятся с объектом (=матерью🤱) и будет достигнуто его постоянство, ребёнок сможет вступать в отношения с неодушевлёнными предметами.

Шпиц пришёл к выводу, что мать раскачивающего ребёнка помешала установлению у него первичного объекта и тем самым сделала затруднительными все дальнейшие объектные отношения. Что это такое - как-нибудь расскажу подробнее🙂.

Ребёнок ощущает примерно так: "Я настолько ужасно активный и неправильный, что мама меня не выдерживает, злится. Но я же хочу поползти к тому предмету (качается вперёд). Нет, не нужно ползти, а то она рассердится (качается назад)". И этот цикл может повторяться до тех пор, пока не придёт "хорошая" мама.

Выводы:

🟢 поведение матери должно быть последовательным и понятным для ребёнка, для этого нужно проговаривать свои действия: "ползёшь к краю кровати - я тебя ругаю, т.к. это угроза твоей безопасности"

🟢 свод правил поведения для ребёнка должен быть постоянным, не зависеть от её настроения

🟢 пора задуматься, почему не хватает любви и терпения
1 минута