Найти тему

1.   Артикуляционная гимнастика


Очень часто ко мне обращаются родители с жалобами на трудности овладения разными звуками. Причин для этого очень много. Это отдельная тема. В норме ребенок к пяти годам должен овладеть всеми звуками родного языка. Помочь малышу ( да и взрослому тоже) можно делая ежедневно артикуляционную гимнастику. Например, это может быть так (см. видео)

Влияние мануальных (пальчиковых) действий на развитие мозга человека хорошо известно еще с давних времен. На руках множество рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему. Также хорошо известно и влияние пальчиковых игр на развитие речи. Это связано с тем, что центр мелкой моторики находится рядом с речевым центром. Развивая одно, мы развиваем и другое.

Играя в пальчиковые игры, старайтесь вовлекать все пальцы, особенно безымянный и мизинец (они у нас самые «ленивые»).

Обязательно чередование трех типов движения: сжатие, растяжение и расслабление

Дома можно использовать такие приемы:

Дайте газету, листы бумаги – пусть малыш рвет (только следить, чтоб в рот не брал бумагу).

Нанизывание на крепкую нитку крупных пуговиц; перебирание деревянных бус, косточек на счетах, колец пирамидки, и т. д.

Пальчиковый театр (бибабо).

Можно проговаривать потешки и растирать каждый палец поочередно.
1 минута