Встречи с клиентом случаются разные: с кем-то на самом старте, а с кем-то уже на финише, со словами: «именно так я вас себе и представляла)»
👌🏻 стараюсь приходить вовремя (да, каюсь, есть у меня такое – опаздываю, но это не признак высокомерности или недисциплинированности, просто мне всегда кажется, что вот за эти 3 минуточки я успею помочь всему миру)
👌🏻 внимательно выслушиваю, а главное СЛЫШУ, о чем говорит мой собеседник: пытаюсь вытащить для себя его мотивацию, понять цели
👌🏻 рассказываю про варианты решения его проблемы, очень люблю на А4 схематично раскидывать ситуации
Так сложилось, что 80% моих клиентов – это рекомендации, поэтому каждая встреча выливается из определенного начала в простой диалог двух «давних друзей». И уже на середине беседы я точно понимаю, могу ли я сейчас быть для моего собеседника каким-то вкладом и принести ему пользу/ценность. И если я «не чувствую», то позволяю себе отказать в услуге, не взять в работу
Часто слышу от близких и друзей, что в наше время отказы не допустимы🙀, надо брать всех, а «дальше разберешься», что не ношу пиджаки и не использую внешний вид, манеры, которые «льют» в глаза клиенту высокий статус экспертности, не показываю разговорами свой уровень профессионализма, тем самым теряясь на фоне конкурентов
Моя позиция (я пробовала по-разному, но вам заходит именно это): я НЕ буду вести с вами беседу: экспертно и на «птичьем языке» юриста, а просто рисуя на А4 вашу проблему и расставляя все по полочкам в вашей голове
1 минута
6 мая 2022