Найти тему
2095 подписчиков

«Работая в Звенигороде, я стал часто задумываться над творчеством Левитана и долго не мог понять, почему, каким образом Левитан широким мазком свободно, убедительно и совершенно материально умел изображать траву, избы, деревья и небо. Отделывая все цветочки, все детали пейзажа, я все-таки не мог никак достичь верной передачи этой материальности разных элементов природы. ...Отыскивая решение этой задачи, я постепенно стал приближаться к истине. Так, однажды, работая над пейзажем в серый день, я пересветлил общий тон этюда и, как потом ни старался точно передать детали пейзажа, у меня ничего не выходило. Тут я понял, что ошибка заключается в неверно взятом общем тоне».


«Если бы картина Левитана „Околица“ была бы чуть-чуть, только „на волосок“ светлее, все бы пропало. Она перестала бы „гореть“».

✒️Так писал о творчестве своем и Левитана Николай Крымов, советский художник, во время своей преподавательской деятельности во ВХУТЕМАСе. Эта и другие лекции до сих пор имеют значение для художников в понимании секретов тональной живописи.
«Работая в Звенигороде, я стал часто задумываться над творчеством Левитана и долго не мог понять, почему, каким образом Левитан широким мазком свободно, убедительно и совершенно материально умел...
Около минуты