Найти в Дзене
1126 подписчиков

«Дорога Победы» Поляны — Шлиссельбург


Подвиг железнодорожников в Великую Отечественную беспримерен: под обстрелами, в считанные дни нужно было восстановить сообщение, чтобы доставить боеприпасы и продовольствие, эвакуировать людей. Накануне 9 мая расскажем о тех, кто в тылу и на фронте приближал Победу, а после – отстраивал железнодорожную сеть страны.

На следующий же день после прорыва блокады начали строить линию в осажденный Ленинград. Всего за 17 дней на узкой полосе болот, в 5 км от фронта появилась трасса Поляны — Шлиссельбург.

Фронтовая группа «Лентранспроекта» (с 1951— «Ленгипротранс») вела изыскания и проектирование, строили круглосуточно, под вражеским огнем. Кроме того — морозы и бездорожье. Несмотря ни на что, уже 7 февраля 1943 к Финляндскому вокзалу по новой линии прибыл первый поезд. Путь постоянно обстреливали: из 600 человек паровозной колонны погиб каждый третий. Чтобы прорваться в город, машинисты проявляли чудеса отваги. По смертельно опасной трассе в Ленинград доставляли грузы, после войны ее стали называть «Дорогой Победы».

«Дорога Победы» Поляны — Шлиссельбург  Подвиг железнодорожников в Великую Отечественную беспримерен: под обстрелами, в считанные дни нужно было восстановить сообщение, чтобы доставить боеприпасы и...
Около минуты