Найти тему
7620 подписчиков

Два этапа становления фотографа.


Существует множество приёмов построения кадра: композиция, ракурс, свет, техника... Овладеть этими приёмами не так уж сложно. Достаточно иметь много терпения.

На первом этапе обучения фотографии приёмы преобладают над смыслом кадра. И это нормально. Фотограф должен почувствовать, как они работают.

Второй этап — научиться делать так, чтобы приёмы подчинялись смыслу. Нащупать ту грань, когда приём уже начинает работать, но при этом ещё не слишком бросается в глаза. Приём должен существовать ради кадра, а не кадр ради приёма.

Чем эффектнее приём, тем сложнее его скрыть от зрителя. И чем опытнее зритель, тем больше он знает разных скрытых приёмов, и тем сложнее их спрятать от него.

В качестве разъяснения приведу пример того, как может отличаться взгляд опытного зрителя от неопытного.

Нижний свет привносит в кадр немного мистики. Если зритель плохо разбирается в освещении, то ему будет сложно понять причину этой мистики. Ему может быть интересно её разгадать.

Для опытного зрителя нижний свет не является загадкой, и эта мистика может показаться ему излишне нарочитой.
Два этапа становления фотографа.  Существует множество приёмов построения кадра: композиция, ракурс, свет, техника... Овладеть этими приёмами не так уж сложно. Достаточно иметь много терпения.
Около минуты
306 читали