15 подписчиков
Нужна ли CRM система , если отдела продаж нет?
CRM нужна только для отдела продаж - это скорее стереотип.
Так как современные CRM системы имеют не только функцию учёта клиентской базы, но и дополнительные функции - это бизнес процессы, сайты, календарь компании, задачи, аналитику, внутренний мессенджер и т.д. - это уже является корпоративным порталом.
А это значит что все процессы компании можно выстраивать там.
Пример: Компания занимается прокладкой сетевых коммуникаций для операторов связи. Таких операторов у нас не так много. Искать клиентов и продавать не нужно, все контракты уже заключены.
Но так как процессы компании довольно сложные, требуется хранилище данных и систематизация всех действий сотрудников при выполнении проекта.
Сделка передается из отдела в отдел, неся в себе наработки предыдущих ответственных и задачи с указанием сроков, и описанием что нужно сделать.
Реализовать ERP тут не получится, но видеть на каком этапе процесс, и всю информацию о ходе работ можно.
Около минуты
5 мая 2022