Найти тему

Нужна ли CRM система , если отдела продаж нет?


CRM нужна только для отдела продаж - это скорее стереотип.

Так как современные CRM системы имеют не только функцию учёта клиентской базы, но и дополнительные функции - это бизнес процессы, сайты, календарь компании, задачи, аналитику, внутренний мессенджер и т.д. - это уже является корпоративным порталом.

А это значит что все процессы компании можно выстраивать там.

Пример: Компания занимается прокладкой сетевых коммуникаций для операторов связи. Таких операторов у нас не так много. Искать клиентов и продавать не нужно, все контракты уже заключены.

Но так как процессы компании довольно сложные, требуется хранилище данных и систематизация всех действий сотрудников при выполнении проекта.

Сделка передается из отдела в отдел, неся в себе наработки предыдущих ответственных и задачи с указанием сроков, и описанием что нужно сделать.

Реализовать ERP тут не получится, но видеть на каком этапе процесс, и всю информацию о ходе работ можно.
Нужна ли CRM система , если отдела продаж нет? CRM нужна только для отдела продаж - это скорее стереотип.
Около минуты