Найти тему
5974 подписчика

Уже в ходе написания новой статьи по Ираку/Украине, я отметил ещё один момент из ряда "было и так очевидно, но нужно знать".


Классификация того, что можно счесть военным преступлением, даже в рамках стандартов одной международной организации, такой как, уже упоминавшаяся на канале, Human Rights Watch, может очень сильно различаться, в зависимости от того, на чьей стороне в данном конфликте оказываются её спонсоры.

Для примера, можно привести формулировки из доклада 2009-го года, по военным действиям в Южной Осетии в августе 2008-го, и из недавнего (20.03.2022) доклада по боевым действиям на Украине.

Для того, чтобы показать, что грузинская сторона в 2008-м была, если не совсем "хорошей", то стремилась ею быть, в докладе HRW использованы формулировки близкие к реальному содержанию норм МГП, а мотивация грузинских военных оценивалась исходя из презумпции невиновности. Составители доклада считали важным установить наличие/отсутствие законных военных целей в зоне обстрела, при этом, порядок развития событий игнорировался, а ведь первый неизбирательный удар израильскими РСЗО Grad-LAR, в ночь с 7-го на 8-е августа, предшествовал боям в городе и это тоже определяло действия местного ополчения по безопасности мирного населения.

Для того, чтобы показать "плохими" российских военных, их мотивация просто отбрасывается и наличие военных целей в районе поражения никого не интересует, формулировки становятся предельно жёсткими, уходя довольно далеко от текстов Конвенций и Протоколов.
1 минута
396 читали