22,4 тыс подписчиков
История седельного тягача КАМАЗ-54112, предназначенного для магистральных перевозок, длилась 30 лет, с 1979-го по 2009-й. Это был самый высокопроизводительный грузовик советского автопрома, отличавшийся повышенными требованиями к безопасности, надёжности, удобству и экономичности.
Первая опытно-промышленная партия из 7 машин была собрана в 1979 году, вторая – в 1980-м, а с 1981-го года начался серийный выпуск грузовика. В 1981-м произвели 1168 штук. Самое большое количество было произведено в 1988 году – 5 351. Всего их было выпущено 43 036. Некоторые источники утверждают, что к 2000-м выпуск машины прекратился, но это не так. В 2003-м произвели 77 машин, в 2006-м – 76, в 2007-м – 208. В 2009-м собрали 173 грузовика, после чего машина была снята с производства.
Благодаря повышенной грузоподъемности, производительность автопоезда с тягачом КАМАЗ-54112 выросла на 30% по сравнению с тягачом КАМАЗ-5410. Основным полуприцепом для него являлся ОдАЗ-9385 грузоподъемностью 20 тонн, но применялись и другие, в том числе прицепы Красноярского завода.
Новая машина более чем на 90% была унифицирована с такими моделями, как КАМАЗ-5320, КАМАЗ-5410, КАМАЗ-5511, КАМАЗ-53212. Но были и конструктивные отличия. Так, для изготовления лонжеронов была применена легированная сталь марки 22Г2ТЮ. Были усилены ступицы колёс, балки ведущих мостов. В систему рулевого управления был установлен модернизированный гидроусилитель.
1 минута
3 мая 2022
619 читали