Найти в Дзене

Как вы относитесь к "принципу бутерброда" в обратной связи?


Это когда нужно сначала похвалить человека - потом поругать за ошибки - потом снова похвалить.

Он очень распространён в популярном менеджменте.

Я вот его не люблю, честно.

Объясню:

На мой взгляд, при таком подходе шансы человека осознать свои ошибки стремятся к нулю.

В начале его хвалят. Он радуется и расслабляется.

В конце его хвалят. По психологическому "закону края" (запоминается начало и конец, но ярче всего конец) он уходит довольный.

И в середине (а середина чаще всего выпадает из внимания в любой коммуникации) запрятаны (так и хочется сказать - стыдливо) ошибки. Которые в таком контексте воспринимаются скорее как случайность и - ещё раз хочу это подчеркнуть - не запоминаются!

Поэтому я за то, что уж если вы говорите об ошибках - говорите об ошибках. Не надо прятать их среди выдуманных плюсов.

А что же делать, если в рамках задачи человек часть сделал хорошо, а часть - плохо (не сделал)?

Снова говорить как есть.

С самого начала чётко обозначить "Есть ряд моментов, которые хорошо получились и есть ряд ошибок. Обсудим сначала плюсы, потом разберём ошибки".

И затем дать более детальную обратную связь из двух разных частей - сначала про плюсы, потом про минусы. А чтобы переход явно читался, закончив с плюсами, проговорить: "А теперь перейдём к ошибкам". И закончить именно на договорённости о коррекции ошибок.

Что думаете?

[Даже картинку нашла (LABA)]
Как вы относитесь к "принципу бутерброда" в обратной связи? Это когда нужно сначала похвалить человека - потом поругать за ошибки - потом снова похвалить.
1 минута
142 читали