3631 подписчик
Как вы относитесь к "принципу бутерброда" в обратной связи?
Это когда нужно сначала похвалить человека - потом поругать за ошибки - потом снова похвалить.
Он очень распространён в популярном менеджменте.
Я вот его не люблю, честно.
Объясню:
На мой взгляд, при таком подходе шансы человека осознать свои ошибки стремятся к нулю.
В начале его хвалят. Он радуется и расслабляется.
В конце его хвалят. По психологическому "закону края" (запоминается начало и конец, но ярче всего конец) он уходит довольный.
И в середине (а середина чаще всего выпадает из внимания в любой коммуникации) запрятаны (так и хочется сказать - стыдливо) ошибки. Которые в таком контексте воспринимаются скорее как случайность и - ещё раз хочу это подчеркнуть - не запоминаются!
Поэтому я за то, что уж если вы говорите об ошибках - говорите об ошибках. Не надо прятать их среди выдуманных плюсов.
А что же делать, если в рамках задачи человек часть сделал хорошо, а часть - плохо (не сделал)?
Снова говорить как есть.
С самого начала чётко обозначить "Есть ряд моментов, которые хорошо получились и есть ряд ошибок. Обсудим сначала плюсы, потом разберём ошибки".
И затем дать более детальную обратную связь из двух разных частей - сначала про плюсы, потом про минусы. А чтобы переход явно читался, закончив с плюсами, проговорить: "А теперь перейдём к ошибкам". И закончить именно на договорённости о коррекции ошибок.
Что думаете?
[Даже картинку нашла (LABA)]
1 минута
17 мая 2022
142 читали