Найти тему
64,2 тыс подписчиков

В этот день 129 лет назад (14 мая 1893 г.) открыли рабочее движение поездов на участке Минеральные Воды – Ессентуки. Через три месяца составы пустили и до Кисловодска — тупиковой станции нового направления. В мае 1894-го дорога была официально введена в эксплуатацию.


Идея создания курортной ветки возникла в 1890-м в рамках проекта Владикавказской железной дороги. Летом следующего года Александр III одобрил стройку, после чего начались активные подготовительные мероприятия. Окончательные чертежи утвердили весной 1892-го. В роли главного инженера выступил М. С. Кербедз.

На линии длиной 64 км самым крупным искусственным сооружением стал 33-метровый металлический мост через р. Подкумок. Объект спроектировал Л. Ф. Рунге. Параллельно возводились вокзалы и станционные сооружения, которые отличались особым убранством и чистотой. Открытие Минераловодской ветви дало мощный толчок развитию курортов Ставропольской губернии.

Из книги Г. Москвича. «Иллюстрированный практический путеводитель по Кавказу». — Одесса, 1902. — С. 128-130:

«Вагоны на этой дороге опрятны и просторны… Отличаются изяществом, содержатся в высшей степени чисто и аккуратно. В 1897 году построены весьма сильные, десятиколесные паровозы. Поезда ходят каждый час... Предупредительность и любезность поездного персонала может служить прекрасным образцом для служащих на других ж. д.».

© Изображение №1 – public domain (Владикавказская железная дорога, 1899 г.); №2 – Legioner2016 / CC BY-SA 4.0 (Станция Кисловодск, 2019 г.)
1 минута
2141 читали