Найти тему
193,6 тыс подписчиков

В каталоге Государственного Эрмитажа 1958 года ее назвали «Лежащая нимфа». Не признали в рыжеволосой красавице библейскую Марию-Магдалину.


А ведь картина сделала блестящую карьеру – не успел художник Жюль Жозеф Лефевр выставить ее в Парижском салоне в 1876 году, как ее сразу же купил драматург Александр Дюма – сын. У него в коллекции уже была одна подобная картина Лефевра под названием «Лежащая женщина» и «Мария-Магдалина в гроте» стала парной к ней и украшала дом писателя.

После смерти Дюма-сына, картина попала на выставку в Санкт-Петербурге. Французское искусство должно было помочь собрать деньги для Красного Креста.

«Марию-Магдалину в гроте» пожелал приобрести сам император Николай II и долгое время она висела в личных покоях императора в Зимнем дворце.

А вот после революции ее зачислили в собрание Эрмитажа. Не продали, как множество других произведений искусства, может быть сочли слишком недорогой, а может быть картину отстояли сотрудники. Как бы там ни было, но в каталоге Государственного Эрмитажа за 1958 год ее назвали «Лежащая нимфа».

Интересно, почему? Хотели уберечь от репрессий?
В каталоге Государственного Эрмитажа 1958 года ее назвали «Лежащая нимфа». Не признали в рыжеволосой красавице библейскую Марию-Магдалину.
Около минуты
11,7 тыс читали