Найти тему
74,8 тыс подписчиков

Фильм «Два билета на дневной сеанс» (1966) Герберта Раппорта не просто похож на нуар, а и есть типичный нуар, так как создатель перебрался в СССР лишь накануне войны, а до этого работал в Голливуде. А еще этот фильм принес общесоюзную известность замечательному актеру Александру Збруеву. Кинокартина в известной степени была агиткой – её задачей было показать важность работы отдела по борьбе с хищениями социалистической собственности, сотрудники которого в советской реальности особой полярностью не пользовались. Мол, сажали людей «ни за что», только зря зарплату получали.


Где-то на подкорке сходных взглядов придерживается и главный герой фильма - молодой сотрудник Александр Алешин (его как раз играет Збруев). Он считает то ли работу тоскливой, то ли бесполезной, что всё маскирует заявлениями о своей профнепригодности (в органы он был прислан по комсомольской линии).  «На прощание» ему предложено провернуть след – у валютных спекулянтов найдены билеты на один и тот же дневной сеанс, на одно и то же место в кинотеатре «Ударник».

В нуаре есть такой поджанр – «последнее дело». Обычно оно достается либо полицейскому, который вот-вот уйдет на пенсию. Либо уголовник решит завязать, но его убеждают «дружки»: «Давай в последний раз». Алешин полагает, что это лишь совпадение. А потому идет на указанный дневной сеанс со своей хорошей знакомой и занимает указанные места. Далее следует мощный всплеск «нуарной инореальности», как в фильмах Мельвиля или Трюффо.
1 минута
2178 читали