97 тыс подписчиков
Виктор Терехов — о Мерзляковском переулке, где все в душе становится на место.
Я вырос на асфальте, в арбатских переулках. Когда ухаживал за своей женой, в конце 1970-х, ездил в Чертаново, на Днепропетровскую улицу. Тогда метро "Южная" ещё не было, добирались автобусом от станции "Каховская". Семья жены получила там квартиру, переехав из Замоскворечья. На меня эти однообразные кварталы Чертаново, несмотря на зелень, нагоняли тоску.
Я возвращался домой, шел от "Арбатской", проходил мимо памятника печальному Гоголю и оказывался своем родном Мерзляковском переулок - сразу всё в душе становилось на место.
Как писал Окуджава:
"Мерзляковский переулок
Так приятен для прогулок.
Там не выпекают булок,
Зато музыка звучит".
Московские истории: Был июнь. Приятно вспомнить. Тополиный пух летел и летел, размывая абрисы домов и силуэты прохожих, четкие тени и ослепительные блики. И на мир этот в белую крапинку отовсюду обрушивалась музыка – яростные пассажи фоно, ворчание тромбона, одинокий зов трубы, визг саксофона. Наши души закручивало, уносило, швыряло оземь, прощально осыпало белыми хлопьями. Тела же тем временем стояли у истоков Мерзляковского переулка.
Подробнее о Мерзляковском переулке: «Даже после революции в классах висели иконы и при входе стоял швейцар», «В доме играли спектакли и делали бомбы - их хранили под кроватями курсистки», «Эскимос с безжизненных островов вырос в доме полярников».
Все фото Елены Головань.
1 минута
30 апреля 2022
6467 читали