816 подписчиков
Немецкое качество и пунктуальность это далеко не факт. Мы принимали теплообменники для одного из ведущих нефтеперерабатывающих заводов в России на заводе в Германии. На приемку ездили три раза, вместо одного. Первый раз нас пригласили официально в срок по контракту, мы приехали на завод под Штутгартом. Должно было быть все готово. Заходим в цех, а вместо 15 аппаратов, к приемке готово всего лишь 7. Представляете мы потратили время, деньги на командировку, время заказчика и его инспекционной компании. А готово то всего меньше половины. Немцы даже не покраснели. Для них все было нормально ?! Пришлось везти заказчика в термы и ресторан, рассказывать про все сложности жизни и переносить повторную приемку на две недели далее. Но это же дополнительные затраты. По контракту это можно было сделать. Приезжает Заказчик второй раз - таже ситуация. Два больших аппарата не готовы к приемке. Что делать ? Плюс швы на аппаратах "отличного" качества. Это не мерседес, а жук можно сказать. Сдали мы эти аппараты в конце концов, швы согласовали. А немцы рублем ответили - списали 10% от стоимости контракта за просрочку и согласование недочетов. Так что всем, кто говорит про немецкое качество в машиностроение скажу одно, что качество там, где желает хозяин завода и его сотрудники. На большинстве заводов в Европе сейчас качество такое-же как и в Китае и Турции.
1 минута
29 апреля 2022