Найти тему
136,6 тыс подписчиков

На фото — заброшенное защитное сооружение (бомбоубежище) ликвидированного предприятия по выпуску троллейбусов. Детали «рогачей», всё ещё можно увидеть в самом большом помещении «бункера»— зале для укрываемых.


Стоит отметить, что закрывшийся советский завод не был чем-то особенным. В единственном цеху занимались кузовными работами и крупноузловой сборкой простейшего общественного транспорта — троллейбусов.

С другой стороны,  продукция завода всё ещё колесит по городу и пока даже не собирается разваливаться, что говорит о том, что выпускали здесь в целом неплохие машины.

Как минимум завод обеспечивал занятость и способствовал бесперебойной работе электрического транспорта, так как сломанные троллейбусы ремонтировались тут же. (В теории каждому крупному городу со значительным количеством троллейбусов не помешал бы собственный завод по выпуску и ремонту электрических машин).

Сейчас бывшие помещения завод проданы или сдаются в аренду и для исследователя заброшенных мест было доступно только заводское бомбоубежище (и то недолго, пока не закрыли).

Убежище интересное. Паспорта не сохранилось, но приблизительные оценки говорят о вместимости в 450-600 человек и II классе защиты. Почему-то из всего убежища сохранилось (кроме деталей от троллейбусов) только пара гермоворот, дизель-генератор, фильтры в вентиляционной и пара ящиков с противогазами. Остальные СИЗ, ровно как и почти весь металл из убежища пропали… Интересно, почему?
1 минута
5620 читали