Найти тему
64,5 тыс подписчиков

В этот день 90 лет назад (29 апреля 1932 г.) Совнарком СССР принял постановление, давшее старт строительству линии Донбасс – Москва.


Новая железная дорога должна была связать важный промышленный регион с центральными районами страны. На первый в то время приходилось порядка 60% от общего объема добычи угля.

Протянуть стальную магистраль в этом направлении планировали еще до революции; поднимался вопрос и в первые годы советской власти — проводились изыскания, разрабатывалось ТЭО. Но реальные подвижки начались лишь в 1932-м. В феврале власти решили дать ход этой инициативе и буквально за несколько недель провели необходимые исследования и подготовили соответствующий проект.

Издание «Магистраль Донбасс – Москва. Экономическая записка». Харьков., 1932. — С. 6, 92:

«[Предстоит] построить новую мощную железнодорожную магистраль, соединяющую Донецкий бассейн и Московскую область, причем на протяжении Несветаево – Валуйки должна быть построена новая линия, а от Валуек через Елец – Узловую – Ожерелье до Москвы — вторые пути и соответственно реконструирована существующая железная дорога... [Проект] предстоит осуществить в полтора года. Задача, поставленная строительству, грандиозна».

Воплотить задуманное в полной мере в указанные сроки не удалось. Составы с Донбасса в северном направлении начали ходить в середине 1930-х, но отдельные участки, предусмотренные проектом, достраивали вплоть до конца десятилетия.

© Изображение – из указанного выше издания: обложка и вкладыш между С. 18-19
В этот день 90 лет назад (29 апреля 1932 г.) Совнарком СССР принял постановление, давшее старт строительству линии Донбасс – Москва.
1 минута
2517 читали