17,9 тыс подписчиков
[Ships]
Продолжая тему долголетия деревянных кораблей, заинтересовал следующий вопрос, по которому хотелось бы узнать ваше мнение, друзья!
Вспомним британский парусный линкор "Виктори" - заложили его в 1759 году, спустили на воду в 1765 году, в строй его ввели, полностью оснастив, только в 1778 году. При Трафальгаре в 1805 году ему было уже почти 40 лет. После Трафальгара, сильно пострадавший корабль отремонтировали и больше в боях он уже не участвовал. Но он много раз ломался, горел, был протаранен и едва не утонул. Успел за это время побывать плавучим складом, но все это время он находился на плаву, судя по фото ниже.
А 1922-ом линкора «Виктори» поставили на вечную стоянку в сухом доке, где его постоянно ремонтировали, заменяя истлевшую древесину новой. Но это не помогло- к XXI веку он уже стал разваливаться. Такие корабли вне воды не существуют, под давлением собственного веса доски и балки проседали со скоростью 0,5 см в год (?). К 2000 году смещение элементов превысило 20 см, и корабль грозил развалиться окончательно.
Это потребовало разработки умная система поддержки (134 динамических опоры с датчиками давления).
По сути от нельсоновского корабля сейчас на "Виктори" осталось не так уж много дерева (на экскурсиях об этом рассказывают): корабль в 19 веке постоянно тимберовали, заменяя старые детали и узлы новыми, никто не думал о нем как о музее.
Поэтому вопрос - насколько он историчен, и что мешает его назвать "новоделом", особенно с такими опорами?
Что думаете?
1 минута
29 апреля 2022
831 читали