Найти тему
1194 подписчика

Ходила я последние пару дней в раздумьях, о чем написать. И тут жизнь неожиданно подбросила идею.


Конец учебного года - пора годовых контрольных. Дети переживают, стараются. И вот пишет мне моя ученица, 10 класс, с просьбой помочь. Задания в тесте выглядят следующим образом:

You ____sit down. I allow you. (MAY / MUST)

You _____ eat as much as you like. (MAY / CAN)

You really _____ work harder. (MUST / SHOULD)

You _____ come to dinner on Sunday. (HAVE TO / SHOULD)

Я впала в ступор. Если с первым еще все относительно понятно (I allow you - значит, речь идет о разрешении, весьма формально, но все же). То в остальных случаях я смело могу сказать, что оба варианты правильные, а выбрать надо только один.

А чтобы выбрать, мне не хватает контекста катастрофически. Во втором задании и подавно MAY и CAN могут использоваться как синоним в значении "разрешать". Уже все давно согласились, что can в таком значении имеет право на существование, поэтому здесь отличие только стилистического порядка.

А в двух последних все зависит от вкладываемого смысла. Для меня это очень важно и я эту важность подчеркиваю или я даю совет (must VS should)? Я считаю, что это просто необходимо, или опять-таки это моя рекомендация (have to VS should)?

Я даже пошла совещаться с коллегами. Мы пришли к выводу, что видимо эти примеры опираются на конкретные ситуации из учебного пособия, но тогда вопрос, а в чем их ценность? Проверить, как дети запомнили учебник?

Такие дела. А вы что думаете?
Ходила я последние пару дней в раздумьях, о чем написать. И тут жизнь неожиданно подбросила идею. Конец учебного года - пора годовых контрольных. Дети переживают, стараются.
1 минута