Найти тему

⏰Недавно готовилась к вебинару по мотивации (как мотивировать ребенка учиться) и нашла любопытное исследование про личностные установки, которые помогают ребенку успешно справляться со сложностями и действовать в ситуации неопределенности.


✅Речь именно о целостных установках по отношению к ситуации.

Они не сводятся к конкретным когнитивным навыкам.

В англоязычной литературе принято использовать термин disposition, обозначающий модель поведения, часто проявляемую в отсутствии принуждения, формирующую осознанную привычку ума».

К положительным диспозициям, например, относятся любопытство и настойчивость, а к отрицательным – эгоизм и нетерпеливость.

📘Bertram, T., & C. Pascal пишут о следующих диспозициях:

✅Независимость – способность быть самостоятельным и ответственным, управлять своим временем и поведением,

✅Креативность – любознательность и открытость миру, спонтанность и радость при встрече с новым,

✅Само-мотивация – способность не только вовлекаться в интересные дела, но и быть настойчивыми в доведении дел до конца,

✅Устойчивость (или резильентность) – способность противостоять фрустрации.

Любопытно, что «креативность» тут используется для обозначения мотивационно-регуляторной стороны поведения, а не как способность придумывать необычное.

❓Что думаете об этом?

❓Есть ли у ваших детей такие диспозиции?

❓А у вас?

Ссылка на исследование в первом комментарии⬇️
1 минута