Найти тему
18,1 тыс подписчиков

[Ships]


После появления новости о намерении Газпрома "украсить" акваторию Невы целой эскадрой кораблей - копий парусных кораблей русского флота, на мой взгляд, стоит окончательно "решить" судьбу уже существующей и эксплуатирующей копии русского корабля - легендарного фрегата "Штандарт".

О существовании этого корабля узнал еще в детстве в книге Е.Л.Озерецкой "Доблесть русского флота", изд.1972 года (кстати, на "Озоне" книга этого года стоит 15000 рублей!).

И вот в марте 2007 года столкнулся с ним у ПЛ-музея "Народоволец" (ул.Шкиперский проток), на тот момент корабль зимовал в ковше Галерного фарватера, и выглядел довольно неплохо (фото внизу). Порадовало, что экипаж заботливо прикрыл верхнюю палубу, снял стеньги, лед обкололи (или сам растаял). Как оказалось, корабль был построен и прошел необходимую регистрацию еще в 1999 году, и к 2007 году активно использовался.

Что может быть лучше для почитателя отечественной военно-морской истории!

Но затем что-то пошло не так. Российские регистрационные и надзорные органы как будто ополчились на корабль, лишив его Родины. Корабль более 10 лет не имел возможности зайти в русские порты, между тем для западных структур он был вполне легитимен. Кто от этого выиграл?

Читал, что в 2020 году «Штандарт» получил полновесную государственную регистрацию как спортивное учебное судно. Надеюсь это сняло для него все ограничения

Или проблемы остались?

Если "да" - может "Газпрому" этим заняться? А то век деревянного судна не долог.
1 минута
959 читали