Найти тему
11,5 тыс подписчиков

Недавно я рассуждал о псевдостилях ушу, и вот в продолжение темы – провокационный вопрос: надо ли  их выискивать?


Допустим, с утра вы делаете комплекс «18 движений рук архатов», вечером - саньчжань. На одной тренировке работаете с мечами-бабочками из Вин Чунь, на другой - с шестом из юнчунь байхэ цюань. В качестве снаряда используете окинавскую макивару, а ногами бьете, как принято в северных стилях ушу. Солянка, одним словом.

Можно ли будет это назвать каким-то конкретным стилем ушу? Нет, нельзя. Это что-то меняет? Нет, не меняет.

Если вы занимаетесь для себя, не убеждая окружающих в собственной исключительности, то какая разница, что у вас за стиль? Пускай он зовется хоть тигро-богомол, хоть пресловутое «брянское багуа». Неважно. Главное –   идет работа над собой. Честная, упорная, и непрерывная.

А поборники «чистоты линии передачи» могут и дальше сходиться в «смертельных интернет-боях», не отрывая пятой точки от кресла. У каждого свой путь.

Да, безусловно старые проверенные школы –это замечательно. Но если у меня нет возможности заниматься там, лучше я буду делать то, что могу в данный момент, чем тоскливо вздыхать в ожидании, когда патриарх стиля найдет меня и пригласит на занятия.

Возьмите того же Джеки Чана. Есть ли у него  официальные регалии, пояса, титулы? Скорее всего, нет. Но разве кто-то может сказать, что он – полный профан в кунг-фу? В общем, будьте, как Джеки Чан. Тренируйтесь, и верьте в себя, не обращая внимания на препятствия. Это и есть кунг-фу.
Недавно я рассуждал о псевдостилях ушу, и вот в продолжение темы – провокационный вопрос: надо ли  их выискивать? Допустим, с утра вы делаете комплекс «18 движений рук архатов», вечером - саньчжань.
1 минута
628 читали