387 подписчиков
Минпромторг РФ официально подтвердил, что подготовил проект нормативного акта, который снизит технические требования к производимым в России автомобилям.
Дефицит комплектующих, образовавшийся из-за отказа западных автопроизводителей поставлять запчасти в Россию (в том числе систем управления двигателем, регулирующих выбросы), может быть компенсирован за счет снижения экологического класса выпускаемых в стране машин вплоть до Евро-0. Сейчас стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах, установлен на уровне Евро-5.
Участники рынка инициативу поддерживают. Упрощение требований позволит избавиться от дефицита автомобилей и расширить производственные возможности на фоне разрыва логистических цепочек. При этом на ГАЗе заявили, к примеру, что заинтересованы в производстве техники более высоких экологических классов, так как это высокомаржинальная продукция. Даже в случае введения упрощённых стандартов концерн будет обеспечивать экологические параметры выше, чем «Евро-0».
В Минпромторге предложили применить меры до 1 февраля 2023 года, с возможностью их продления, если в этом будет необходимость. Сейчас документ уже находится в аппарате правительства и проходит заключительные правки. Фактически эта мера коснется крупных исторически отечественных автоконцернов, производителей полуприцепов, электробусов и компаний, попавших под санкции.
Ранее в СМИ сообщалось, что некоторые автопроизводители уже собрали несколько партий автомобилей экологического
1 минута
27 апреля 2022