13 подписчиков
В чем соль медмаркетинга?
А правда, в чем отличие медицинского маркетинга от классического? Инструменты те же, знания базовые единые, подрядчики +- одни и те же. Может это все маркетинг для маркетологов?
На первый непрофессиональный взгляд именно так все и есть, но есть нюансы:
Начнем с того, что наш клиент – это не просто потребитель, это пациент. А у пациента всегда есть какая-либо потребность, выраженная в здоровье в том или ином проявлении. Да даже эстетический дефект может причинить пациенту боль, сопоставимому с физическими муками.
Формирование предложения выражено в классических маркетинговых акциях. Это не просто 2 гинеколога по цене одного, это всегда через глубокое понимание и услуг, и возможного недуга, его проявления и необходимые профилактические действия.
Только медицинский маркетолог понимает, что усиливать тревогу пациента нельзя, более того, это ТАБУ. Любое посещение клиники/ врача у пациента сопровождается повышенной тревожностью. Усиливая страхи пациентов, мы в 99% случаев теряем пациента.
Мы всегда формируем потребность, направляя пациента к нужному специалисту, если хотите, заставляем осознать внутренний инсайт. Почти в 70% случаев мы формируем осознанную потребность, выраженную в реальном потреблении.
Очень глубокая аналитика. Причем нужно рассматривать не только конкретный товар/ услугу, но отдельно, под лупой, рассматривать каждого врача/ нозологию/ препарат и аппарат. А это очень трудоемкая история.
1 минута
27 апреля 2022